scepky.ru -

купить или арендовать online
+7 (495) 545-21-33 support@site.su
  • Домены совпадающие с scepky
  • Покупка
  • Аренда
  • scepky.ru
  • 50 000
  • 500
  • Домены с синонимами, содержащими scep
  • Покупка
  • Аренда
  • ирод.рф
  • 50 000
  • 500
  • род.рф
  • 250 000
  • 2 500
  • скептицизм.рф
  • 70 000
  • 700
  • Домены с переводом, содержащими scep
  • Покупка
  • Аренда
  • скепсис.рф
  • 50 000
  • 500
  • Рекомендуемые домены
  • Покупка
  • Аренда
  • 3000.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • 5000.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • boxes.su
  • 15 000
  • 150
  • deserts.ru
  • 100 000
  • 1 000
  • texts.su
  • 60 000
  • 600
  • work.ru
  • договорная
  • договорная
  • work.su
  • 20 000
  • 200
  • zombies.su
  • 20 000
  • 200
  • абрикос.su
  • 20 000
  • 200
  • авиа.su
  • 51 668
  • 517
  • авиа.рф
  • 900 000
  • 9 000
  • авиалиния.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • автономные.рф
  • 50 000
  • 500
  • адмирал.su
  • 20 000
  • 200
  • азбука.su
  • 20 000
  • 200
  • азией.рф
  • 70 000
  • 700
  • аид.рф
  • 70 000
  • 700
  • активность.рф
  • 50 000
  • 500
  • актуальное.рф
  • 70 000
  • 700
  • алиментов.рф
  • 70 000
  • 700
  • алкогольное.рф
  • 200 000
  • 2 000
  • алкогольные.рф
  • 50 000
  • 500
  • алкогольный.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • алло.su
  • 43 334
  • 433
  • алмаз.su
  • 60 000
  • 600
  • алмазная.рф
  • 70 000
  • 700
  • алмазное.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • алмазов.рф
  • 70 000
  • 700
  • алмазы.рф
  • 1 500 000
  • 15 000
  • альтернативная.рф
  • 70 000
  • 700
  • альтернативное.рф
  • 70 000
  • 700
  • альтернативные.рф
  • 50 000
  • 500
  • альтернативный.рф
  • 50 000
  • 500
  • алюминий.su
  • 35 000
  • 350
  • аналитическое.рф
  • 70 000
  • 700
  • ангина.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • ангины.рф
  • 50 000
  • 500
  • арсенал.su
  • 35 000
  • 350
  • артистам.рф
  • 70 000
  • 700
  • архитектуры.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • ассортимент.su
  • 35 000
  • 350
  • ассоциация.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • асфальты.рф
  • 50 000
  • 500
  • атлетики.рф
  • 70 000
  • 700
  • атмосфера.su
  • 20 000
  • 200

Мотобуксировщик

{{нет источников|дата=2013-12-09}} Мотобуксировщик (другое название "Мотособака" или "Мини-снегоболотоход") - механическое транспортное средство, где движителем является буксир на одной или двух гусеницах, снабженный элементами управления (ручка газа), головной фарой, фарой-искателем, рамой с грузовой площадкой, двигателем вариаторного типа и подвеской гусеницы (катки либо склизы). В сцепке с мотобуксировщиком, в санях-волокушах, размещается непосредственно водитель. Средняя скорость движения, как правило, не превышает 30-40 км/час. Получил широкое применение и популярность среди рыбаков и охотников, а также малых экспедиций, где возникает необходимость длительного перемещения по глубокому снегу. == Изображения == <gallery> File:500LA.jpg|Мотобуксировщик 500LA File:Бумер.jpg|Мотобуксировщик Бумэр File:Волкодав 2.jpg|Мотобуксировщик Волкодав File:Кайора 2.jpg|Мотобуксировщик Койра File:Мал 150.jpg|Мотобуксировщик Маламут 150 File:Snow-fly.jpg|Мини-снегоход Snow-Fly </gallery> == История == Фактически точно год создания мотобуксировщика назвать невозможно. Первые образцы были известны в 50-х годах в Канаде, и в 70-х в СССР. Как правило, это самостоятельно построенные не серийные модели<ref>[http://www.gogodiablo.com/?page_id=35 Прототип Bolens Hus Ski 1958г]</ref>. 1962-63гг в Канаде выпускается мотобуксировщик Hus Ski Snow Traveller built с двигателем 10л.с. West Bend Motor. 1963-64гг - модель Hus Ski M 200 built с двигателем 8 л.с. и 10,4 л.с. JLO Motor. 1965-66гг - модель Bolens Hus Ski 444 built с двигателем 10.4 л.с. JLO Motor. 1967г - модель Bolens Diablo Rouge Model 500 с двигателем 16 л.с Hirth Motor. 1968-69гг модель Bolens Diablo Rouge Model 502 с двигателем 16 л.с Hirth Motor<ref>[http://www.gogodiablo.com/?page_id=371 Hus Ski and Diablo Rouge Models — Bolens Hus Ski and Diablo Rouge<!-- Заголовок добавлен ботом -->]</ref> Идея была взята из двух источников. Одна, это "собачья упряжка", которую до сих пор активно используют в своем быту народы Севера. Она неприхотлива, удобна для перемещения по рыхлому и глубокому снегу, но все-таки имеет ограничение - она требует живую силу в качестве движителя. Другая идея, которая органично слилась в мотобуксировщиках, это снегоходы, которые всё более и более популярны в зимнее время и в районах, где зима длится более 8-9 месяцев в году. Они хороши, но и у них есть свои недостатки: сложная конструкция, которая часто исключает ремонтопригодность в условиях удаления от цивилизации, высокая стоимость и немалый вес (не самое удачное распределение давления), что крайне важно при передвижении по тонкому льду или при перевозке данного транспортного средства. === Русский инженер Анатолий Фомичев === [[File:Фомичев Анатолий Васильевич.jpg|thumb|Фото Фомичева А.В.]] В 1975 году Анатолий Васильевич Фомичев, будучи заядлым рыбаком и охотником, полжизни проработав на буровых вышках и хорошо зная жизнь в районах Крайнего Севера, решил создать собачью упряжку, где вместо собак будет использован двигатель внутреннего сгорания. Поначалу это было очень простым устройством - небольшой двигатель от бензопилы "Урал", около 5 л.с., был установлен на раму от саней, между их полозьями была установлена самодельная резиновая гусеница. С весом устройства не более 50 кг она была способна тянуть за собой до 100 кг груза. В первой модификации было предусмотрено, что мотобуксировщиком управляет человек на лыжах. В 1979 году Северная лаборатория ВНИИОЗ (Всероссийского Научно-исследовательского института охотоведения и звероводства) провела испытания мотобуксировщика и одобрила для применения егерями. После этого, изобретатель подал заявку на патент и смог зарегистрировать своё изобретение только в 1997 году. В течение долгих 18 лет мотобуксировщик Фомичева принимал участие в телевизионных передачах, о нём было написано в научно-популярных журналах "Моделист-конструктор"<ref name="multiple">[Столяров Ю.С. Вместо лыжных палок - мотор // Моделист - конструктор. — 1988. — № 11. — С. 1, 9—13, 48. — ISSN 0131-2243.]</ref> и "Техника молодежи". === Канадские изобретения === В 80-х годах в Канаде в городе Альберта впервые стали применять маломощный буксир на гусенице - "motodog". В конструкции канадцев изначально использовалась сцепка буксира и одних-двух саней-волокуш ("плоскодонок"). Устойчивость конструкции была тем выше, чем шире и ниже был агрегат. Позже стали увеличивать мощность двигателя и топливный бак, устройство стало существенно выше, базу мотобуксировщика стали удлинять. Также для увеличения тяговой мощности и устойчивости стали применять двухгусеничные конструкции и для большего веса буксира сделали на нем грузовую площадку. Данной разработкой заинтересовалась компания [[Caterpillar]], которая доработала и несколько лет серийно выпускала данные устройства. == Инженерная мысль == Мотобуксировщик сочетает в себе отдельные свойства обоих "предков" - неприхотливость, ремонтопригодность, низкую стоимость эксплуатации, небольшие габариты и вес (что важно для перевозки его в багажнике легкового автомобиля), хорошее распределение давления на поверхность. Несмотря на попытки запатентовать изобретение мотобуксировщика (мотособаки) - данное устройство стало поистине всенародным и международным. == Варианты применения == Самым распространённым является сцепка мотобуксировщика и саней-волокуш. Однако такой способ, хоть и самый незатейливый, имеет массу недостатков: стоя управлять мотособакой требует сноровки, существует риск падения, снег засыпает внутреннюю поверхность саней. Другой способ предлагают некоторые производители мотобуксировщиков, это сани на широких полозьях. Сами сани имеют больший вес, водитель управляет сидя на сиденье мотороллерного типа, сзади закреплен груз или размещается ещё 1-3 человека. Безусловно этот способ требует более мощный двигатель с более крупной конструкцией самого буксира. Следующий способ предлагает производитель универсальной прицепной системы на колесах низкого давления Трайпорт Трак Дуо: в комплектации Skidder (трелёвочник) или Platform (грузовая платформа) - при креплении прицепа к стандартному автомобильному шаровому сцепному устройству буксира. Особенностью является высокая устойчивость и удобство управления механизмами в сцепке при работе по вывозке лесоматериалов или при перевозке грузов или людей. Прицепная система имеет небольшой вес, а внедорожные колеса низкого давления 22"-11"x8" с давлением 0,35-0,5 бар не позволяют прицепу глубоко проваливаться в снег или болото за счет большой площади опоры. == Недостатки мотобуксировщиков == Главным недостатком является наследуемая от старшего "предка" не очень высокая управляемость и не высокая скорость. Хотя после обретения несложных навыков многие об этом уже не вспоминают, сравнивая своё перемещение по снегу или льду замерзшего озера на лыжах или в снегоступах, а также в валенках или рыбацких бахилах. Другим недостатком является запас хода, который несомненно можно улучшить, если взять с собой 1-2 канистры с топливом, как обычно поступают пилоты квадроциклов. == Модели мотобуксировщиков == Наиболее популярны в России на сегодняшний день 11 торговых марок мотобуксировщиков, которые обладают послепродажным сервисом, гарантией, модельный ряд которых развивается год от года. В список также внесены мотособаки, мини-снегоходы: # POMOR (Помор), Российский мотобуксировщик. Штаб-квартира находится на севере России в Архангельске. Главный инженер - создатель первого в России мотобуксировщика (1975 год) Анатолий Фомичев # Paxus (Паксус), модели 500, 650, Гранд, Мини, Авант - мотобуксировщики в чистом виде, такие какие они есть. Различаются длиной базы, подвеской, мощностью и двигателями. # Пелец, модель Пилигрим - более инновационные разработки, это скорее уже мини-снегоходы, недорогие и юркие. # Triport (Трайпорт), модели Муссон и Рабур - лёгкий и тяжёлый всесезонные мотобуксировщики-снегоболотоходы на 4 и 6 колёсах низкого давления со съемными гусеницами, построенные по принципу вездеходов: жёсткая сцепка, дифференциал привода правой и левой стороны. # СТС, модели Емеля, Бурлак, Пегас - тоже скорее мини-снегоходы, водитель сидит за рулём буксира. # Турист, наиболее легкая конструкция. # Snow Fly (Сноу Флай) - интересная модель в плане эргономичного дизайна и хорошо укомплектована. # Lebedev Garage (Лебедев Гараж), модели RA, LA, HV, LHA, LVR (Маламут) - традиционный вид мотобуксировщиков, двигатели 6.5-15 л.с., проверенный годами производитель. # Норка, модели 500 и 550 - молодой, перспективный производитель мотобуксировщиков. # Бумэр, модели Бумэр 1 и Бумэр 2 - большой, тяжелый, брутальный мотобуксировщик. Скорее для охоты 2-4 человек. # Koira (Койра), модели Koira и Koira Long - модель 2013 года, танк Т-34 в хорошем смысле, наиболее инновационный из всех мотобуксировщиков-снегоболотоходов, на колёсах низкого давления, всесезонный. # Ирбис, модель Динго - тоже перспективная модель с точки зрения практичности и рационализма. Скорее мини-снегоход. == Интересные факты == * Создатель первой в России мотособаки выпустил линейку мотобуксировщиков ПОМОР * Мотобуксировщики Паксус входят в оснащение ледовых экспедиций к Северному Полюсу и дрейфующих станций. * Скорость мотобуксировщика ниже скорости белого медведя. * В одиночку откопать и достать из сугроба мотобуксировщик без помощи всяких приспособлений - реально (в отличие от снегохода). * Если мотобуксировщик не исправен - тянуть его на санях-волокушах 30 км в условиях минус 20 - реально (сухой вес 50-70 кг). Снегоход тянуть на себе - вряд ли. * Если водитель мотобуксировщика "выпал из седла" - обычно он успевает остановится в 10 метрах. * Мотобуксировщик не требует регистрации в Ростехнадзоре и ГИБДД. * Мотобуксировщики и мини-снегоходы не обладают плавучестью, в отличие от квадроциклов. * Некоторые производители (модели Койра, Динго) сделали свои изобретения универсальными всесезонными. == См. также == * [[Снегоход]] * [[Снегоболотоход]] * [[Квадроцикл]] * [[Колёса низкого давления]] == Примечания == {{примечания}} [[Категория:Снегоходы]] [[Категория:Транспорт]] [[Категория:Вездеходы]] [[Категория:Внедорожники]]

24.07.2014 02:21:02